DANZA SAGRADA

DS-1Danza Sagrada — направление шумерской традиции, линия Инанны. Это действительно храмовая работа, которую, с одной стороны, можно рассматривать как молитву телом, а с другой — как работу с пространством. Здесь предъявляются очень высокие требования к построению и управлению телом, к внутреннему состоянию и направлению мысли.

Мое понимание и инициация выросли из тридцати лет внутренней практики, большой работы с египетской традицией (современник шумерской культуры, чьи знания были переданы во внешний мир) и некоторых зацеплений с шумерской эпохой (это уже личное).

Суть практики – не танцевать танец (тем более для конкурсных выступлений или публики). Это всегда большая внутренняя работа, где форма танца появляется только в конце занятия как завязывание энергии. Основная работа – подготовка стоп, кистей, ног в целом, тела, волны, качества и усилия движения и т.д. То есть на данный момент это некая устоявшаяся матрица, которая взращивается и совершенствуется каждое занятие.

В результате то, что вы можете увидеть на видео, не есть какая-то хореография или импровизация. Это работа на слушание и ведение, практика утончения и служения.

***

Наше тело каждую секунду пронизывают волны самых разных частот – космические, земные, сегодня еще и рукотворные. Океан энергий порождает в нас ту или иную картину восприятия мира. Что-то мы получаем от рождения, какие-то способы видения и восприятия нарабатываются в процессе жизни.
Наше тело — инструмент, доступный для настройки и последующей игры на нем. Мы вольны огрублять или утончать его, ослаблять или натягивать его колки, работать над его гулкостью, звоном, чистотой…
Прийти к себе, звучать в себе – дорогого стоит! Работать над этим сложно, но можно…

Мы много спорим, рассуждая зачастую о вещах, в которых не имеем практического, «телесного» опыта… И даже иногда бродя где-то возле истины на уровне неких догадок и озарений, мы все равно не можем реализовать их в действии, ибо ведать и являть — это разные функции.
Служение храмовым танцем — это служение себе, своему телу, внутреннему и внешнему храму. И здесь нет пределов и границ — ни временных, ни пространственных. Есть только ритм, дыхание, усилие и сосредоточение…
Служение…

Техника Danza Sagrada представляет сакральные храмовые практики.
Ее исторические корни лежат в знаниях египетской и шумерской традиций.
Для кого-то это магический танец, для кого-то коммуникация с собой, для кого-то общение с богами и высшими силами…
Храм в тебе и храм снаружи… Что ты сделаешь с ним?

Танец — это пульсация не только энергии звука, но и того состояния, которого удается достичь человеку. Движение истинного танца всегда направлено внутрь и никогда вовне.
Вопрос развлечения аудитории никогда не был задачей ритуальных, храмовых танцев… Зрителей зачастую просто не было, либо они были соучастниками мистерии, обладая способностью и умением считывать информацию и погружаться в те же энергии, что и танцующий…

Сегодня танец — это некая хореографическая зарисовка, зачастую задуманная одним человеком и реализуемая другим (другими). Характер такого танца опирается на экстравагантность движений, скорость и сложность выполнения. Чем экзотичнее будет этот коктейль, тем дольше удастся удержать внимание капризной аудитории…
Парадокс, но если попросить многих танцоров (и не только любителей) выполнить свободные движения в определенной теме, то окажется, что танцевать им нечего… и нечем…
В прошлом танцующий выражал движением прежде всего себя — свое состояние, понимание задачи танца, отражение тех состояний, которые им овладевали, отблеск высших энергий, если их удалось зацепить… Это было внутреннее плавление энергий и токов, глубинное переживание состояний, которые ими порождались. Здесь не было места декоративности и вычурности, эпатажу и демонстративности… А погружение в танец и составляло суть любого движения тела, инициируемого сознанием…
 
 

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Одноклассники
Просмотров: 1 414